Ребрендинг авиакомпании «Ямал»: история и новые горизонты

Обновление визуального стиля знаменует новый этап развития перевозчика и стратегическую трансформацию

Визуализация обновленного бренда авиакомпании
Элементы обновленного фирменного стиля

Авиакомпания «Ямал» объявила о запуске масштабного обновления бренда, которое станет первым значительным изменением визуального стиля за почти тридцатилетнюю историю предприятия. Основная задача ребрендинга заключается в приведении внешнего облика в соответствие с утвержденными стратегическими приоритетами и ценностями авиаперевозчика. Начало процесса ознаменовалось презентацией новой философии и визуальной концепции, кульминацией которой станет обновление ливреи первого самолета Airbus A320.

Философия перемен

Согласно заявлению генерального директора АО «АТК «Ямал», данный процесс выходит за рамки простой смены имиджа. Ребрендинг рассматривается как отражение фундаментальных внутренних изменений и результат пятилетней трансформации бизнеса. Повышение уровня клиентоориентированности и открытости позволило выйти на новый качественный уровень взаимодействия с пассажирами, что теперь найдет отражение и в визуальной коммуникации.

Визуальное обновление флота

Подход к обновлению парка воздушных судов основан на принципе сохранения исторической ценности при движении вперед:

Процесс перекраски всего авиапарка планируется завершить к концу 2027 года. Дизайн новой ливреи для Airbus A320 наполнен глубоким символизмом: силуэт белого медведя и изображение Полярной звезды на киле отсылают к традиционным северным ориентирам, подчеркивая роль авиакомпании как надежного проводника в Арктическом регионе.

Новый логотип и айдентика

Центральным элементом визуальных изменений стал новый логотип, выполненный в строгой геометрии и монохромном синем цвете. Отказ от прежней двухцветной палитры продиктован стремлением к универсальности и ассоциациям с надежностью, стабильностью и бескрайним арктическим небом.

Архитектура знака, построенная на сочетании треугольных форм и четких граней, символизирует высокую точность работы и приоритет безопасности полетов. Лаконичность логотипа отражает зрелость компании и эволюцию ее миссии, выраженной в слогане «С нами север ближе».

Этапы внедрения

Масштабное обновление будет реализовываться поэтапно. В течение следующего года планируется полное обновление цифрового пространства, включая перезапуск сайта и создание мобильного приложения в едином стиле. Новая айдентика появится в офисах продаж, аэропортах присутствия, а также затронет элементы бортового сервиса — от посуды в бизнес-классе до ланчбоксов. Завершающим этапом станет переход летных и кабинных экипажей на новую форменную одежду к тридцатилетию авиакомпании.