Становление компании (1997–2000)

История авиаперевозчика началась 17 марта 1997 года с постановления губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о создании АО «АТК «Ямал». Уже в июне того же года был получен Сертификат эксплуатанта, позволивший начать выполнение пассажирских и грузовых рейсов. Первые полеты выполнялись на самолетах Як-40 и вертолетах Ми-8, связывая Салехард с Москвой, Тюменью и поселками округа.

К концу 1990-х годов парк воздушных судов значительно расширился. В эксплуатацию поступили самолеты Ан-74, Ту-134 и Ту-154, что позволило не только увеличить частоту рейсов, но и выйти на международный уровень авиаперевозок. Для управления новой техникой в штат были приглашены опытные пилоты, имеющие допуски к полетам на данных типах судов.

Развитие инфраструктуры (2001–2006)

Расширение географии присутствия

В начале 2000-х годов для обеспечения высокого качества обслуживания пассажиров были открыты представительства и филиалы в ключевых городах маршрутной сети: Салехарде, Новом Уренгое, Тюмени и Москве. Это позволило оперативно решать вопросы логистики и сервиса на местах.

Техническая база

Параллельно с ростом флота создавалась собственная авиационно-техническая база. Были организованы линейные станции технического обслуживания в базовых аэропортах, укомплектованные квалифицированным инженерным составом для поддержания летной годности воздушных судов.

Модернизация флота (2007–2014)

Переход на зарубежную технику

В 2007 году авиакомпания начала эксплуатацию самолетов Boeing 737-500, что дало старт масштабной чартерной программе с вылетами из Москвы в страны Европы. С 2010 года был взят курс на комплексное обновление флота: на смену советским Ту-134 и Як-40 пришли современные лайнеры Airbus A320, CRJ-200LR и L-410.

Пилоты авиакомпании проходили переподготовку в ведущих мировых учебных центрах Европы и США, осваивая управление высокотехнологичными воздушными судами. В 2013 году парк пополнился вместительными Airbus A321, а пассажиропоток за год впервые превысил отметку в один миллион человек.

Новейшая история и достижения

2015–2017: Признание и отечественные самолеты

В 2015 году авиакомпания успешно прошла аудит эксплуатационной безопасности и получила сертификат IOSA от Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В 2016 году началась эксплуатация российских самолетов нового поколения Sukhoi Superjet 100. К 20-летнему юбилею в 2017 году был введен в строй собственный цех бортового питания в аэропорту Рощино.

2020–Настоящее время: Инфраструктурные проекты

В 2023 году в Тюмени был открыт один из крупнейших в России ангарных комплексов площадью более 18 тысяч квадратных метров. Новый центр позволяет проводить полное техническое обслуживание собственного флота и оказывать услуги партнерам, значительно сокращая время простоя воздушных судов.

Сегодня АО «АТК «Ямал» является основным перевозчиком в Ямало-Ненецком автономном округе, обеспечивая транспортную доступность региона и выполняя полеты по широкой сети маршрутов на современных надежных лайнерах.